ГЕНЕРАЛЬНОЕ КОНСУЛЬСТВО РОССИИ В ГЮМРИ, РЕСПУБЛИКА АРМЕНИЯ
Тел.: (+374312) 3-45-33
/
ru hy

Оформление свидетельств на въезд

Порядок  оформления свидетельств на въезд (возвращение) в Российскую Федерацию

В соответствии с «Административным регламентом  исполнения государственной функции по выдаче временного документа,  удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации и дающего ему право на  въезд (возращение) в Российскую Федерацию при утрате заграничного паспорта  гражданин  Российской Федерации может  обратиться в Генеральное консульство для получения свидетельства на возвращение  в Россию. Обращаем Ваше внимание, что государственная функция исполняется в  отношении граждан Российской Федерации, утративших паспорт вне пределов  Российской Федерации, а также в отношении лиц без гражданства, постоянно  проживающих на территории Российской Федерации и лиц, признанных беженцами в  порядке, установленном Федеральным законом о беженцах, утративших  удостоверяющие их статус документы вне пределов территории Российской  Федерации.
  Для оформления свидетельства на въезд (возвращение) в  Российскую Федерацию заявитель представляет лично или через законного представителя (родители, усыновители,  опекуны или попечители) в Генеральное консульство Российской Федерации:
  - документ (протокол, справку и т.д.), выданный  полицией страны пребывания, подтверждающий факт обращения заявителя по поводу  утраты паспорта;
  - заявление установленного образца в 2-х экземплярах  (находится в консульской секции);
  - 3 фотографии размером 3.5x4.5см в черно-белом или  цветном исполнении;
  - документы, позволяющие идентифицировать личность  заявителя, установить его место пребывания или место жительства на территории  РФ и подтвердить гражданство РФ (основной документ, удостоверяющий личность  гражданина РФ на территории Российской Федерации, военный билет, водительское  удостоверение и др.), или заверенные в Генконсульстве  письменные заявления не менее двух граждан РФ,  подтверждающих личность заявителя. Свидетельство на возвращение в РФ может быть  выдано только после получения всех необходимых сведений о заявителе,  исключающих любые сомнения относительно его личности и принадлежности к  гражданству России;
  - справка о месте временного пребывания гражданина на  территории консульского округа (Ширакская и Лорийская области Республики  Армения);
  За достоверность представленных документов, сведений и  фотографий заявитель, законный представитель и граждане Российской Федерации,  подтверждающие личность заявителя, несут ответственность в порядке,  установленном законодательством Российской Федерации.
  Свидетельство на въезд (возвращение) в Российскую  Федерацию действительно в течение 15 дней с момента оформления. Срок оформления  свидетельства не должен превышать 2 рабочих дней со дня приёма к рассмотрению  всех предусмотренных регламентом документов, а также фотографий. В этот срок не  засчитывается время дополнительной проверки наличия у заинтересованного лица  российского гражданства по запросу в органы ФМС России. Обращаем внимание, что Генконсульство,  к сожалению, лишено возможности ускорить ответ из органов Федеральной  миграционной службы на запрос о наличии российского гражданства.
  Выдача свидетельства лицам без гражданства, постоянно  проживающим в Российской Федерации, а также лицам, признанным беженцами в  порядке, установленном Федеральным законом о беженцах, производится после проведения  дополнительной проверки ФМС России по запросу Генконсульства и получения соответствующего указания Консульского департамента МИД России о возможности оформления указанным лицам визы для въезда в Российскую Федерацию.
  В трехдневный срок с момента прибытия на территорию  России необходимо сдать свидетельство на въезд (возвращение) с отметками  контрольно-пропускного пункта в организацию, выдавшую загранпаспорт.
  Консульский сбор за выдачу свидетельства на въезд  (возвращение) не взимается.
  ВНИМАНИЕ! В случае необходимости срочного выезда в Российскую  Федерацию (смерти или тяжёлой болезни близкого родственника, срочные переговоры  и т.д.) свидетельство на возвращение может быть оформлено при наличии  просроченного загранпаспорта, но с документальным подтверждением из России о  срочности выезда. 

  1. Список       документов для оформления свидетельства на возвращение
  2. Заявление о выдаче свидетельства на       возвращение

 

ЧАСТО  ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ

Вопрос: Как должен поступить гражданин, утративший паспорт во  время пребывания за границей?
Ответ: Гражданин, утративший паспорт, должен незамедлительно  заявить об этом в Генконсульство, представить справку из органов полиции  Армении о том, что он заявил о факте утраты (кражи) паспорта, а также подать в  Генконсульство заявление с просьбой признать утерянный паспорт недействительным.  В зависимости от конкретной ситуации гражданину (после проведения  соответствующей проверки) может быть выдано свидетельство на въезд  (возвращение) в Российскую Федерацию, либо от него будет принято заявление о  выдаче нового паспорта.
  Если Ваше местонахождение далеко от Гюмри, рекомендуем  предварительно связаться с нашими сотрудниками по телефону и получить  соответствующие разъяснения, что поможет заранее собрать все требуемые  документы и ускорит выдачу Вам свидетельства на въезд (возвращение) по прибытию  в консульское учреждение. 

Вопрос: Очень долго приходится ждать ответы из органов ФМС по  подтверждению российского гражданства, как ускорить оформление свидетельства на  возвращение и соответственно, возвращение домой?
Ответ: Для того чтобы облегчить и ускорить оформление  свидетельства на въезд (возвращение) рекомендуется принять определенные меры  заранее. Перед поездкой необходимо сделать ксерокопии основных страниц (с  фотографией, личными данными, отметкой о регистрации) заграничного и  внутреннего паспортов и взять их с собой. Во время поездки хранить ксерокопии  рекомендуется отдельно от других документов.
  В случае утери документов ксерокопия паспорта  значительно упростит процедуру оформления свидетельства на въезд (возвращение)  в Россию.