Վերադարձի վկայականի ձեւակերպում
Порядок оформления свидетельств на въезд (возвращение) в Российскую Федерацию
В соответствии с «Административным регламентом исполнения государственной функции по выдаче временного документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации и дающего ему право на въезд (возращение) в Российскую Федерацию при утрате заграничного паспорта гражданин Российской Федерации может обратиться в Генеральное консульство для получения свидетельства на возвращение в Россию. Обращаем Ваше внимание, что государственная функция исполняется в отношении граждан Российской Федерации, утративших паспорт вне пределов Российской Федерации, а также в отношении лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Российской Федерации и лиц, признанных беженцами в порядке, установленном Федеральным законом о беженцах, утративших удостоверяющие их статус документы вне пределов территории Российской Федерации.
Для оформления свидетельства на въезд (возвращение) в Российскую Федерацию заявитель представляет лично или через законного представителя (родители, усыновители, опекуны или попечители) в Генеральное консульство Российской Федерации:
- документ (протокол, справку и т.д.), выданный полицией страны пребывания, подтверждающий факт обращения заявителя по поводу утраты паспорта;
- заявление установленного образца в 2-х экземплярах (находится в консульской секции);
- 3 фотографии размером 3.5x4.5см в черно-белом или цветном исполнении;
- документы, позволяющие идентифицировать личность заявителя, установить его место пребывания или место жительства на территории РФ и подтвердить гражданство РФ (основной документ, удостоверяющий личность гражданина РФ на территории Российской Федерации, военный билет, водительское удостоверение и др.), или заверенные в Генконсульстве письменные заявления не менее двух граждан РФ, подтверждающих личность заявителя. Свидетельство на возвращение в РФ может быть выдано только после получения всех необходимых сведений о заявителе, исключающих любые сомнения относительно его личности и принадлежности к гражданству России;
- справка о месте временного пребывания гражданина на территории консульского округа (Ширакская и Лорийская области Республики Армения);
За достоверность представленных документов, сведений и фотографий заявитель, законный представитель и граждане Российской Федерации, подтверждающие личность заявителя, несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Свидетельство на въезд (возвращение) в Российскую Федерацию действительно в течение 15 дней с момента оформления. Срок оформления свидетельства не должен превышать 2 рабочих дней со дня приёма к рассмотрению всех предусмотренных регламентом документов, а также фотографий. В этот срок не засчитывается время дополнительной проверки наличия у заинтересованного лица российского гражданства по запросу в органы ФМС России. Обращаем внимание, что Генконсульство, к сожалению, лишено возможности ускорить ответ из органов Федеральной миграционной службы на запрос о наличии российского гражданства.
Выдача свидетельства лицам без гражданства, постоянно проживающим в Российской Федерации, а также лицам, признанным беженцами в порядке, установленном Федеральным законом о беженцах, производится после проведения дополнительной проверки ФМС России по запросу Генконсульства и получения соответствующего указания Консульского департамента МИД России о возможности оформления указанным лицам визы для въезда в Российскую Федерацию.
В трехдневный срок с момента прибытия на территорию России необходимо сдать свидетельство на въезд (возвращение) с отметками контрольно-пропускного пункта в организацию, выдавшую загранпаспорт.
Консульский сбор за выдачу свидетельства на въезд (возвращение) не взимается.
ВНИМАНИЕ! В случае необходимости срочного выезда в Российскую Федерацию (смерти или тяжёлой болезни близкого родственника, срочные переговоры и т.д.) свидетельство на возвращение может быть оформлено при наличии просроченного загранпаспорта, но с документальным подтверждением из России о срочности выезда.
- Список документов для оформления свидетельства на возвращение
- Заявление о выдаче свидетельства на возвращение
ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ
Вопрос: Как должен поступить гражданин, утративший паспорт во время пребывания за границей?
Ответ: Гражданин, утративший паспорт, должен незамедлительно заявить об этом в Генконсульство, представить справку из органов полиции Армении о том, что он заявил о факте утраты (кражи) паспорта, а также подать в Генконсульство заявление с просьбой признать утерянный паспорт недействительным. В зависимости от конкретной ситуации гражданину (после проведения соответствующей проверки) может быть выдано свидетельство на въезд (возвращение) в Российскую Федерацию, либо от него будет принято заявление о выдаче нового паспорта.
Если Ваше местонахождение далеко от Гюмри, рекомендуем предварительно связаться с нашими сотрудниками по телефону и получить соответствующие разъяснения, что поможет заранее собрать все требуемые документы и ускорит выдачу Вам свидетельства на въезд (возвращение) по прибытию в консульское учреждение.
Вопрос: Очень долго приходится ждать ответы из органов ФМС по подтверждению российского гражданства, как ускорить оформление свидетельства на возвращение и соответственно, возвращение домой?
Ответ: Для того чтобы облегчить и ускорить оформление свидетельства на въезд (возвращение) рекомендуется принять определенные меры заранее. Перед поездкой необходимо сделать ксерокопии основных страниц (с фотографией, личными данными, отметкой о регистрации) заграничного и внутреннего паспортов и взять их с собой. Во время поездки хранить ксерокопии рекомендуется отдельно от других документов.
В случае утери документов ксерокопия паспорта значительно упростит процедуру оформления свидетельства на въезд (возвращение) в Россию.